Администрация Волгограда объявила официальный поиск частного партнера, готового заключить концессионное соглашение, предметом которого станет ммущественный комплекс муниципального электротранспорта общего пользования, находящийся в муниципальной собственности.
Соответствующая закупка опубликована накануне, 10 нояббря. Поиск желающих будет вестись до 26 октября. Это означает, что новый 2023 год волгоградский электротранспорт может встретить уже в руках частного инвестора. К слову, в областном бюджете уже заложили на его субсидирование в ближайшие два года более трех миллиардов рублей. В проекте концессионного соглашения, прописанном на 252 листах, подробно обозначены сроки соглашения и обязательства сторон.
Так, в нем прописано, что уже в первый год работы концессионер обязуется заменить четыре эскалатора на подземных станциях скоростного трамвая. На втором этапе этапе, на второй год после заключения договора, концессионер обязан приобрести не менее 50 односекционных и не менее 12 трехсекционных трамваев. Тогда же, в 2022 году он обязуется закончить реконструкцию объекта «Линия скоростного трамвая г. Волгограда в границах улицы Землянского- площадь Дзержинского с продлением трамвайной линии до улицы Михайлова».
Примечательно, что практически эти же обязательства прописаны в предложении о заключении инфестиционного соглашения, направленном в адрес мэра Волгограда Владимира Марченко АО «ЭлектроТранспорт Плюс», компанией, зарегистрированной в Волгограде по улице Шопена, 13. по этому же адресу «прописано» и АО «Волгоградоблэлектро», от которого изначально исходила инициатива о концессионном соглашении в сфере электротранспорта. Причем из документа ясно, что в данном случае мэрия начала поиск партнера, уже имея на руках готовое предложение концессионера.
Судя по письму, в распоряжении потенциального концессионера оказался полный список имущества МУП «Метроэдектротранс», а также технико-экономические характеристики объекта концессионного соглашения.
В проекте соглашения не прописан его окончательный срок. Пока в мэрии смогли расписать лишь пять этапов работы концессионера, каждый из которых занимает год. Так, на третий год работы концессионер должен будет заняться реконструкцией трамвайных линий по маршруту № 13, а на четвертый год дойдет дело до маршрута №2.
После эпичного фекального ЧП, главным виновником которого горожане считают концессии водоснабжения, волгоградцы просили руководство города не отдавать в концессии электротранспорт. Противником трамвайных концессий стал и председатель Госдумы Володин. В мэрии посчитали, что этими факторами можно пренебречь.
Елена Абдулина
4175 Новости на Блoкнoт-Волгоград
Источник: bloknot-volgograd.ru